Ремесла в Куско и Пуно

Посещение любого рынка или музея в Перу продемонстрирует широкий ассортимент ремесленных и текстильных изделий, многие из которых происходят из высокогорных районов Куско и Пуно. Они являются результатом многовекового исторического развития: доиспанские формы изобилуют и сливаются с другими символами, привнесенными испанцами. Перуанские ремесла и текстиль имеют уникальную и сложную идентичность с оттенком невинности в своем родном искусстве.

Стили гончарного дизайна в Куско и Пуно

В работах перуанских ремесленников представлены плетение с гармонией геометрических узоров, культурные элементы, сочетающиеся со сценами в стиле ретальбо, миниатюрные изображения крестьянской жизни на резных тыквах. Произведения включают скульптуры из камня, дерева, золота и серебра, а также множество керамических изделий. Традиция инков сильно повлияла на глиняную посуду Куско. Ренессанс инков был движением, которое помогло оживить искусство Куско и привело к созданию множества керамических изделий, включая цветочные мотивы, блюда и различные виды посуды. Другой стиль керамики Куско известен как гротескная традиция, дизайн, созданный Эриберто Меридой и полученный из статуэток в гончарном деле Кинуа. Этот стиль имеет тенденцию отображать грубые символы, такие как крестьяне и изображение Христа, с чертами лица, которые деформированы, и руками, которые слишком велики.

Груз быка

Одним из самых известных гончарных изделий Перу, созданным ремесленниками Пуно, является керамический бык. Он возник как сакраментальный элемент во время церемонии клеймения скота. В форме колбы фигура быка использовалась для хранения чего-то, называемого чиха, смеси крови крупного рогатого скота, которую затем выпил первосвященник, проводивший церемонию. Церкви, деревенские часовни и дома также созданы гончарами Пуно, и их скромные проекты обычно покрыты белой глазурью. Кроме того, гончары включают статуэтки и рисунки, изображающие танцоров, музыкантов и различные виды флоры и фауны из окрестностей озера Титикака.

Текстиль Куско и Пуно

Важным источником дохода для многих горных общин, включая Куско и близлежащие рынки, такие как Писак и Чинчеро, является производство текстиля. В этих районах можно найти множество ткацких кооперативов и выставок отечественного текстиля. Ткачи создавали текстиль для многих поколений. Регион, из которого поступает текстиль, играет большую роль в цвете и качестве дизайна и определяет личную и общественную идентичность.

Плетение отображает символы, которые представляют собой визуальные метафоры отношений между духовным миром и людьми кеча. Куско текстиль в первую очередь сотканы вручную из шерсти альпаки или овец. Процесс начинается с того, что пряжа вручную вращается на шпинделях, а затем окрашивается с использованием натуральных красителей из экстрактов растений, личинок насекомых или минеральных оксидов. Затем ткацкий станок используется для плетения. Производство больших предметов, таких как шали или пончо, может занять до нескольких месяцев. Ткачихи чаще всего продают свои изделия непосредственно публике, что дает им возможность обсудить значение дизайна и символики, а покупателя похвалить работу.

Каждый текстиль является уникальным и красиво сделанным предметом, и покупка такого текстиля непосредственно у сообщества служит для помощи местной экономике и сохранения местной самооценки, а также способствует традиции и культуре, которая оставалась неизменной на протяжении сотен лет. Если вы отправляетесь в Перу, обязательно посетите рынок ремесленных изделий в регионе Куско или Пуно, чтобы поразиться культурному наследию, демонстрируемому на выставке, и даже иметь возможность взять его с собой домой.